О школе
Название организации, осуществляющей образовательную деятельность: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №141 имени П.П. Зверькова городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики
Сокращенное наименование: ГБОУ "Школа №141 г .о. Донецк".
История школы
1 сентября 1936 года на поселке Чулковка радушно распахнула свои двери для будущих первоклассников школа № 141. Дети поселка стали получать среднее общее образование. ГБОУ «Школа № 141 г.о. Донецк» гордо носит имя известного летчика-испытателя. 7 мая 2010 года образовательному учреждению было присвоено имя Героя Советского Союза Петра Павловича Зверькова, который жил и учился на поселке Чулковка. На здании школы № 141 была установлена мемориальная доска с надписью: «В этом здании учился Герой Советского Союза Петр Павлович Зверьков». Присвоение школе № 141 имени Петра Павловича Зверькова было приурочено к 65-й годовщине Великой Победы. Тогда же состоялось открытие музейной комнаты. Поисково-исследовательская работа в школе проводится уже достаточно давно. Педагогический коллектив школы еще до открытия музея собрал материалы о нашем героическом земляке, другие экспонаты. Появилась инициатива одновременно с открытием музейной комнаты присвоить школе имя П.П. Зверькова. В школе активно проводится военно-патриотическая работа, поисковая работа по истории поселка и истории школы. Наша школа - это место с многолетней историей, которое славится своим прошлым, гордится настоящим и обещает принимать школьников в будущем!
Образование и формы обучения
Программа развития
Цель программы:
- всестороннее развитие личности каждого обучающегося, максимальная реализация его творческих и интеллектуальных способностей
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентация на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Миссия школы: выполнение социального заказа общества, родителей, направленного на формирование общечеловеческих ценностей. Главным ориентиром является максимальная реализация возможностей школьника, выпускника в обществе, проявляющаяся посредством становления достойного гражданина Отечества, представителя национальной интеллигенции, способного к саморазвитию, самоопределению, самосовершенствованию и созиданию. Культурно-образовательное пространство школы является неотъемлемой составляющей единой целостной системы непрерывного школьного образования, включающей три этапа возрастного развития: начальное общее образование – «школа развития», основное общее образование – «школа выбора», среднее общее образование – «школа самоопределения».
Стратегические ориентиры направлены на формирование ведущего качества личности школьника – «успешность». При этом показателями результата становятся:
· сформированность личностных качеств самоопределения, смыслообразования, морально‑этической ориентации;
· сформированность необходимого уровня универсальных учебных действий как совокупности способов действий определяющих основное умение обучающегося - умение учиться;
· присвоение необходимого уровня предметных знаний, формирующих способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, в том числе на основе метапредметных действий.